Как очистить кэш в браузере

Эта заметка написана для того, чтобы постоянно не объяснять людям как чистить кэш в браузере.

Очистка кэша в Google Chrome

  1. Открываем в Гугл Хром необходимую страницу и в любом месте страницы кликаем правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем «Посмотреть код».
  1. В окне браузера (снизу, справа или в отдельном окне) откроется панель для разработчиков. Пока панель открыта долго жмём на кнопку обновления страницы.
  1. В появившемся меню выбираем «Очистка кэша и жесткая перезагрузка».

Готово. Кэш очищен!

Ещё один способ очистки кэша в Google Chrome

  1. Открываем в Гугл Хром необходимую страницу и в любом месте страницы кликаем правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем «Посмотреть код».
  1. В окне браузера (снизу, справа или в отдельном окне) откроется панель для разработчиков. Далее открываем в панели разработчиков вкладку «Network», ставим галочку «Disable cache», перезагружаем страницу.
  2. Готово! Перед вами актуальная версия страницы, без закэшированных файлов.

Очистка кэша в Safari

У Apple все намного юзерфрендли.
Вариант 1
Открываем в Safari необходимую страницу и нажимаем на клавиатуре ⌥⌘E. Кэш очищен! При этом не появится никакого сообщения или окна.
Вариант 2
Открываем в Safari необходимую страницу, зажимаем на клавиатуре Shift и кликаем по кнопке обновления страницы. Готово! Перед вами актуальная версия страницы, без закэшированных файлов.

chrome, safari, инструкция

Как скачать сайт с помощью терминала в Linux и macOS

В Linux все просто. Открываем терминал и используем wget со следующими параметрами:

wget -r -k -l 7 -p -E -nc https://ссылка-на-сайт

Если у вас macOS, то wget по-умолчанию не установлен. Это решается следующим образом.

  1. Скачиваем дистрибутив wget отсюда https://ftp.gnu.org/gnu/wget/
  2. Открываем терминал и все дальнейшие действия производим в нем.
  3. Переходим в папку со скаченным архивом wget. Вводим в терминале команду, предварительно заменив wget-1.19.tar.xz на имя вашего архива:
tar -xvzf wget-1.19.tar.xz
  1. Переходим в распакованную папку — в моем случае wget-1.19
  2. Вводим следующие команды для установки wget
./configure --with-ssl=openssl
make
sudo make install
  1. Проверяем, что всё установилось и работает следующей командой:
wget --help
  1. Скачиваем сайт с помощью wget со следующими параметрами:
wget -r -k -l 7 -p -E -nc https://ссылка-на-сайт

linux, terminal

Поиск файлов через Терминал по дате изменения

Для поиска изменённых в указанном диапазоне дат/времени файлов через терминал вводим следующий набор команд:

find /путь_к_директории/ -mindepth 1 -newermt '2017-03-06 00:00' ! -newermt '2017-03-06 23:59' -ls

Подобным образом я ищу модифицированные файлы после взлома сайта.

linux, terminal

Как увеличить размер виртуального диска в Virtualbox

В Virtualbox есть встроенная возможность увеличить размер виртуального диска, вот только сделать это можно из консоли. Открываем Терминал (в случае с Windows — командную строку) вводим:

vboxmanage modifyhd '/путь_до_файла/имя_файла_виртуального_диска.vdi' --resize 20000

Виртуальный диск увеличится до 20ГБ. Замените значение после —resize на необходимое вам. Если в названии файла или пути до файла встречаются пробелы — обязательно ставьте кавычки, как написано в примере выше.
После этого загружаем виртуальную машину и увеличиваем размер необходимого тома.

virtualbox

Aria-debug, log-файл и свободное место в Windows

Сегодня наткнулся на новую «фишку» Windows 10. Несколько log-файлов aria-debug (32Гб и 5Гб) заполнили все свободное место на системном разделе. Файлы находятся по адресу C:\Users\Имя_Пользователя\AppData\Local\Temp.
Сразу удалить их не получилось, пришлось для этого остановить службу Microsoft OneDrive Setup. После этого удалил файлы. На форумах Microsoft пишут, что это из-за ошибки при обновлении OneDrive и проблема наблюдается на Windows 7, 8, 10.
Я не использую Microsoft OneDrive, поэтому удалил его через «Панель управления», на всякий случай.

windows

Бесплатный DDNS от Интерсвязи

DDNS (динамический DNS) — сервис, назначающий постоянное доменное имя устройству с динамическим IP-адресом. Очень полезная для бизнеса вещь, если вам необходим удаленный доступ к локальному серверу.
Странно, но мало кто знает, что клиентам Интерсвязи доступен бесплатный ddns. Настроить его можно по адресу https://ddns.is74.ru
Придумываем доменное имя, нажимаем сохранить. После останется только пробросить нужные порты на вашем оборудовании.

полезное

Блокировка user-agents через Nginx на всех сайтах сервера

Все, кто решается на перенос своих сайтов с shared-хостинга на VPS-сервер, сталкиваются с проблемой нагрузки сервера из-за поисковых роботов (ботов).
Если у вас на сервере установлен Apache + Nginx + ISPmanager, то чтобы закрыть доступ ненужным ботам делаем следующие манипуляции.
Изучаем логи сайтов на сервере и составляем список из User-agent ботов, портящих нам жизнь.
Идем в директорию

/etc/nginx/vhosts-includes/

Создаем здесь файл с расширением .conf (к примеру block.conf).
Добавляем в него условия фильтрации и список User-agent, который мы будем блокировать. Список в будущем можно будет пополнять.

if ($http_user_agent ~ SputnikBot|Crowsnest|PaperLiBot|peerindex|ia_archiver|Slurp|Aport|NING|JS-Kit|rogerbot|BLEXBot|MJ12bot|Twiceler|Baiduspider|Java|CommentReader|Yeti|discobot|BTWebClient|Tagoobot|Ezooms|igdeSpyder|AhrefsBot|Teleport|Offline|DISCo|netvampire|Copier|HTTrack|WebCopier|statdom.ru) {
return 444;
}

Перезагружаем Nginx.

nginx

О www и .рф в наружной рекламе

Очень удобно использовать домены на русском языке для наружной рекламы — они легко запоминаются. Но нет большего идиотизма, чем писать русскоязычный домен с префиксом www. Для наглядности:

  • www.вашсайт.рф — ошибка;
  • вашсайт.рф — profit!

Нужно понимать, что большинство людей вводит сайт в адресную строку так как написано на визитке (баннере, листовке и др.). В первом случае пользователь должен будет ввести www, затем переключить раскладку клавиатуры и ввести адрес до конца. Слишком много действий. Во втором случае — просто ввести адрес сайта. Быстро и понятно.
Странно, что специалисты рекламных агентств делают такие ошибки.
Далее несколько фото с примерами, как делать не надо.

маркетинг

Сайт службы доставки еды по городу

Это моя первая статья в блоге. Изначально я писал её для Хабрахабра, но она была перенаправлена на портал megamozg.ru — так я получил инвайт на Мегамозге. Позже Хабр объединили с Мегамозгом. Статью я переработал и решил, что записи буду публиковать в своем блоге. Начнем!

В последнее время очень много клиентов из сферы доставки еды. Всем нужны красивые дешевые сайты. Вроде бы, что тут такого? Скачиваем любую CMS с возможностями e-commerce, красивым шаблоном, наполняем и готово! Таких сайтов очень много и они очень неудобны, так как их владельцы просто не заморачиваются на мелочах и не думают о своих клиентах, как о пользователях сайта.
Рассмотрим основные особенности, на которые стоит обратить внимание любой начинающей службе доставки еды на этапе создания сайта.

Домен, хостинг и SSL

Регистрируйте понятный и запоминающийся домен. Только учтите, что при регистрации домена в зоне .рф, вы не сможете привязать к нему почту для домена (pochta@vash-sait.ru).
Хостинг лучше покупать там же где регистрируете домен, так как обычно провайдеры предлагают различные бонусы. Да и удобно, когда все сосредоточено в одном месте. Тариф выбирайте самый простой, на котором можно запустить выбранную вами CMS.
SSL-сертификат. Обязательно! Почему? Сейчас поясню.
Хотите преимущества перед конкурентами? Обязательно переводите свой сайт на https. Многие владельцы существующих интернет-магазинов (речь идет о малом бизнесе) попросту игнорируют эту рекомендацию.
С 2017 года Google Chrome будет отмечать сайты, собирающие данные пользователей и не работающие на https, как небезопасные.
SSL-сертификат для перевода сайта на https можно получить бесплатно, ищите акции в интернете.

В качестве рекомендации. Обратите внимание на reg.ru. Хорошие цены на регистрацию доменов, хостинг по выгодным тарифам, бесплатные ssl-сертификаты — все, что нужно для старта.

Выбор системы управления контентом (CMS)

Сайт обязательно должен быть реализован на системе управления контентом. Никаких самописных сайтов «на коленке»! Основное преимущество такого сайта — вы без проблем сможете вносить на нем изменения не прибегая к помощи третьих лиц (программисты и другие деятели этой сферы).
Для начинающей службы доставки еды я рекомендую делать сайт на бесплатной CMS (Joomla или WordPress). Во первых — это не нанесет большой урон бюджету, который на старте бизнеса и без того ограничен. Во вторых — вы получите отличный функционал (возможности бесплатных систем ничем не уступают своим платным аналогам).

Дизайн сайта — всё должно быть просто и понятно

Все хотят красивые сайты с множеством всплывающих окошек и большими красочными картинками. Сайт службы доставки еды должен быть максимально прост и понятен клиенту: ничего не должно отвлекать от заказа вашей продукции, а уж тем более раздражать.
При разработке дизайна сайта, обратите внимание на следующее:

  1. Цветовая гамма. Сайт должен быть приятным на вид — не напрягать. Помните, вы делаете сайт не для себя, а для клиентов. В качестве фона лучше использовать белый цвет — это упростит создание изображений товаров для заполнения каталога.
  2. Информация о товарах в корзине должна быть постоянно на виду. Во время скроллинга по страницам вашего сайта, клиент должен видеть сколько и на какую сумму он заказал.
  3. В футере обязательно должна быть кнопка «вернуться наверх» (обозвать ее можете как угодно). Это удобно.
  4. Никаких тяжелых изображений! Медленная загрузка страниц сайта только отпугивает клиентов, да и поисковые системы этого не одобряют. Оптимизируйте графические элементы перед загрузкой на сайт. Для этого есть множество разных инструментов, Гугл в помощь.
  5. Мобильная версия сайта — обязательно!

Информация на сайте

Первое и главное правило хорошего сайта — актуальная информация. Разместите на сайте всю информацию, которая наиболее часто вызывает вопросы у ваших покупателей. К такой информации относится:

  • Условия доставки. Клиент должен понимать, сколько он заплатит за заказ с учетом доставки. Если он не найдет этой информации на сайте — начнет звонить вашему менеджеру и отвлекать его лишними вопросами. Сделайте отдельный раздел, где можно будет узнать стоимость доставки, а также настройте автоматический расчет стоимости доставки при заказе товара.
  • Условия оплаты. Наличность и оплата банковскими картами — вот два основных вида оплаты. Про наличность — тут все понятно. Остановимся подробнее на втором. Обязательно сделайте на сайте возможность оплаты заказа с помощью карт Visa, Mastercard и др., иначе потеряете клиентов. Систем для реализации этого очень много. Я советую использовать Яндекс.Деньги — быстро и просто настраивается, нормальные условия вывода денег. А также клиенты не будут пугаться неизвестных систем оплаты.
  • Каталог. При наполнении каталога используйте фотографии своей продукции — это очень важно. Клиент должен видеть то, что покупает. Если суши (или пицца), которые заказал клиент, будут отличаться от картинки на сайте (обычно это бывает в худшую сторону), считайте, что вы потеряли клиента.
  • Отзывы. Здесь я рекомендую использовать виджет комментариев для сайтов, который предлагает нам vk.com. Почему именно его? Ответ прост — посетителям сайта будет понятно, кто оставил отзыв. Можно даже зайти и посмотреть страницу автора отзыва Вконтакте, а это более убедительно, чем страница с обезличенными или анонимными отзывами. Еще один плюс такой формы — дубликат отзыва будет на у автора на странице ВК.
  • Контакты. В этом разделе обязательно разместите схему проезда для самовывоза, чтобы клиенты смогли без труда найти вас.
  • Акции. Обязательно делайте скидки и проводите различные акции. Выделите для этого отдельную страницу на сайте. Очень удобно, когда всю информацию о предоставляемых скидках и акция можно прочитать на одной странице, а не искать ее в новостях или соц.сетях.

Оформление заказа

Оформление заказа должно быть максимально простым — не нагружайте клиента заполнением большого количества полей. Вам нужна только основная информация: имя заказчика, контактный номер телефона, адрес доставки, количество персон, и комментарий к заказу, а иногда можно обойтись лишь именем и номером телефона (детали уточнять по телефону).
Также обратите внимание, чтобы при оформлении заказа клиент не скакал со страницы на страницу — сделайте одностраничную форму оформления заказа.
Идеальная схема:

  1. Добавление товара в корзину
  2. Переход в корзину
  3. Выбор способов оплаты и доставки
  4. Заполнение полей
  5. Спасибо за заказ (или форма оплаты банковской картой, а потом спасибо за заказ).

Оплата заказов

Здесь все просто. Используйте популярные способы оплаты: наличные, банковские карты. Если с наличностью все понятно, то для оплаты с помощью банковских карт рекомендую использовать Яндекс Кассу.

Статистика сайта

Используйте сервисы статистики (Яндекс.Метрика, Google аналитика), настройте цели и будьте в курсе, сколько человек сделало заказ, а сколько не дошло до этапа оформления. Подробная статистика позволит выявить сильные и слабые стороны не только вашего сайта, но и бизнеса в целом.
На этом, собственно, и все. Обратите внимание на эти нюансы при создании сайта службы доставки еды. Если у вас уже есть такой сайт — проверьте его, вдруг нужно что-то исправить или добавить.

бизнес